Четверг, 25.02.2021, 11:43Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Делай. Достигай.Твори
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта






Управление образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г.Лысково»          Программа развитияМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей«Дома детского творчества г.Лысково»на 2011-2016 г.г.            Авторы-разработчики:              И.В.Ефимова – директор ДДТ.               Е.Н.Тихонова – методист ДДТ,         г.Лысково 2011  Содержание:    1.     Паспорт Программы развития Муниципального образовательного         учреждения дополнительного образования детей «Дом детского          творчества г.Лысково»                                                                                                 3 2.            Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития          МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Лысково»                                                   5                                                                                           3.            Концептуальный проект развития МОУ ДОД «Дом детского творчества                       г.Лысково»                                                                                                                         ·  Миссия, ценности, принципы                                                                         11 ·  Цель и задачи                                                                                                    11  ·  Инновационная деятельность                                                                         12 4.     Содержание образовательного процесса                                                                    ·    Приоритетные направления развития  МБОУ ДОД «Дом детского           13        творчества г.Лысково»                                                                                                 ·    Этапы реализации Программы, план действий по их реализации              14    ·    Совершенствование структуры управления                                                  16 5.     Ресурсы                                                                                                                          18 6.     Ожидаемые результаты                                                                                               20·         Показатели эффективности и перспективный результат реализации              программы развития                                                                                                20·         Контроль за выполнением основных разделов программы                                 21 7.     Приложения к программе развития                                                                            23 ·         Выписка об утверждении Программы                                                                ·         Проект сметы расходов                 ·         Экспертное заключение ·         Письма поддержки                                                                           1. ПаспортПрограммы развитияМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Лысково» на 2011-2016 годы 









Наименование ПрограммыПрограммы развитияМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Лысково» на 2011-2016 годы Основной разработчик ПрограммыМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Лысково»Цель ПрограммыСоздание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей; обеспечение современного качества, доступности  и конкурентоспособности дополнительного образования  в интересах педагогов,  детей, их родителей, социальных партнёров.Задачи Программы1. Повысить качество предлагаемых образовательных услуг,     расширить  спектр  образовательных программ  с учетом      социального заказа.  2. Повысить качество образования, внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий;3.  Способствовать повышению квалификации педагогов учреждения.4. Повысить эффективность управления в учреждении. Совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности Дома детского творчества.5. Создать условия для развития и деятельности общественных          детских и молодежных организаций.6. Создать атмосферу уюта и психологически комфортной среды для педагогов, детей и их  родителей.7. Выработать определенные правила, нормы, традиции, атрибутику,   улучшения внешнего вида учебных кабинетов,  коридоров   в   целях        формирования  имиджа учреждения.  Срок реализации Программы2011 - 2016 годыОбъемы и источники финансирования ПрограммыРеализация целей Программы обеспечивается посредством бюджетных и внебюджетных средства. (спонсорские средства, добровольные пожертвования).Этапы реализации Программы1 этап - Проектировочный: сентябрь-декабрь 2011 года.Анализ образовательной деятельности ДДТ с 2008 по 2011 годы (тенденции, противоречия, проблемы, нерешенные вопросы и др.).Проектирование образовательной деятельности по приоритетным направлениям развития учреждения на 2011-2016 годы. Корректировка программы в связи с введением новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования.2 этап - Внедренческий: январь 2011 – май 2016года. Перспективное и календарное планирование реализации мероприятий Программы по годам. Реализация социально-педагогических проектов. Мониторинг результативности выполнения мероприятий Программы.Отработка критериев и показателей эффективности реализации Программы. 3 этап - Завершающий: июнь-август 2016 года. Оценка достигнутых результатов Программы, уточнение стратегии развития учреждения в соответствии с государственными приоритетами в области дополнительного образования детей.Диагностика и анализ деятельности ДДТ . Анализ эффективности реализации программы развития.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В  результате реализации Программы к 2016 году предполагается:Повысить качество образовательного процесса, методического обеспечения деятельности ДДТ   Повысить эффективность системы управления в   учреждении.Улучшить условия труда и жизнедеятельности участников    образовательного процесса ДДТ.Модернизировать материально-техническую базу учреждения.Сохранить и развить детское общественное движение в районе.                    2.  Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Лысково». В новых нормативно-правовых документах, регламентирующих перспективное развитие современной системы школьного образования (федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»), впервые за последние двадцать лет рассматривают в качестве ключевых задачи духовно-нравственного образования и воспитания российских школьников. Для осуществления обучения, соотнесенного с общепризнанной системой ценностей, необходимо: создание условий для нравственного, морального, духовного развития человека, диалога научной, художественной, религиозной картины мира, понимания мира во всем его многообразии; разработка инновационных педагогических технологии воспитания;  воспитание лидерских позиций через систему  дополнительного образования.  В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей решало следующие задачи: Переориентация педагогических кадров с традиционного на гуманистический, личностно-ориентированный подход к ребенку.Обеспечение современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций по различным направлениям образовательной деятельности.Создание условий для развития среды, обеспечивающей социализацию личности путем укрепления материально-технической базы.Внедрение современных информационных и педагогических технологий обеспечивающих социализацию образовательно-воспитательного процесса.     Историческая справка. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Лысково»  начал свою деятельность в 1944 как детский клуб, а затем Дом пионеров. В 1992 году Дом пионеров получил два самостоятельных здания – бывший детский сад,( до этого 6 лет занимал первый этаж жилого дома, а еще ранее второй этаж здания Центральной аптеки). С переездом увеличился кадровый состав Дома пионеров, число направлений деятельности возросло.  В 1994 году Дом пионеров был переименован в Дом детского творчества с присвоением ему статуса учреждения дополнительного образования, который стал центром по организации внешкольной работы и методической базой для педагогических работников.    

Полное название образовательного учрежденияЛицензия (№, срок действия)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г.Лысково»№ 7812 от 18.10.2010 до 18.10.2016 В ДДТ работает более 30 сотрудников, из них   21 чел. – педагогические  работники из них - 13 совместителей  Кадровый состав педагогических работников представлен следующими специалистами (Таблица 1).    Таблица 1. Характеристика кадрового состава педагогических работников 








Категории педагогических работниковкол-во челобразованиеИз них мужчинвсегосовместителивысшееср.спец  Администрация1нет1   Педагоги дополнительного образования21131564 Методисты1 1   Педагоги-организаторы2 11  Художник1  1  итого26131584 87,5% основных  педагогических работников ДДТ,    имеют квалификационные категории, из них: высшую – 62,5%, первую – 25%. 12,6% специалистов не имеют квалификационной категории.2 педагога дополнительного образования  -25% (из числа основных) , имеют грамоты Министерства Образования  РФ.Педагогические работники учреждения участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства (Таблица 2). Таблица 2. Творческие достижения педагогов (победители районных и Всероссийских конкурсов за 3 года)















 Ф.И.О.НоминацияРезультат1Ефимова Ирина ВячеславовнаРайонный конкурс «Руководитель года»1 место2Петрушкина Елена СергеевнаГородской Конкурс педагогического мастерства «Сердце детям отдаю» Художественная1 место (2010год)2 место (2011)3Евтина Елена Юрьевна2 место (2010 год)1 место (2011 год)4Андреева Ирина Владиславовна2 место (2010 год)5Сорокин Вячеслав Евгеньевич3 место (2010 год)Участие (2011 год)6Тихонова Елена Николаевна3 место (2011 год)7Лазарева Марина АлександровнаУчастие (2011 год)8Вдовина Татьяна ВладимировнаУчастие (2011 год)9Лазарева Марина АлександровнаОбластной конкурс дополнительных образовательных программ2 место (2009 год)10Андреева Ирина ВладиславовнаОбластной конкурс «Новое поколение 21 века»1 место (2009 год)11Андреева Ирина ВладиславовнаВсероссийский конкурс «Лидер 21 века»Победитель в номинации (2009 год)12Тихонова Елена НиколаевнаОбластной конкурс дополнительных образовательных программ1 место (2011год)13Тихонова Елена НиколаевнаВсероссийский конкурс «Мой лучший урок»3 место (2011 год)14Петрушкина Елена Сергеевна«Секреты мастеров детям нового тысячелетия»Участник2009 год15Батракова Татьяна Владимировна«Секреты мастеров детям нового тысячелетия»Участник2009 годКурсовую подготовку в Доме творчества на данный момент  прошли  50% педагогических работников. По сравнению с прошлыми учебными годами (Таблица 3), в этом 2010 – 11 учебном году реализуются 1 программа  научно-техническойнаправленности и 1 программа эколого-биологической направленности , увеличилось количество программ художественной направленности. Таблица 3. Сравнительная таблица количества реализуемых программ по направленностям(по учебным годам)









№ п/пНаправленность образовательной программыКоличество группКоличество обучающихся2008-2009 уч. год2009-2010 уч. год2010-2011 год2008-2009 уч. год2009-2010 уч. год2010-11уч.год1.                   Художественная201722   2.                   Физкультурно-спортивная2233.                   Туристско-краеведческая1114.                   Спортивно-техническая2215.                   Социально-педагогическая3346.                   Научно-техническая  17.                   Эколого-биологическая  2 Всего282534349349475В 2010-2011 учебном году реализуется 19 образовательных программ.   Таблица 4. Характеристика образовательных программ









№ п/пНаправленность
деятельностиКол-во образовательных программСроки реализации1 год2-3 года4-6 летСвыше 6 лет1.Художественная11 5512.Физкультурно-спортивная2 2  3.Туристско-краеведческая1 1  4.Спортивно-техническая1 1  5. Социально-педагогическая2 2  6. Научно-техническая1  1 7.Эколого-биологическая1 1   Итого19 1261Реализуемые образовательные программы рассчитаны на обучение: дошкольников - 2 программы (1,5%), младших школьников - 73 пр. (61%), детей и подростков 10-14 лет – 49 пр. (41%), 14-18 лет – 40 пр. (33,5%).Таблица 5. Распределение программ по возрастам обучающихся 





ВозрастКоличество программ% от общего количестваДошкольники15,3%Младшие школьники1263%Средний возраст1263%Старший возраст421% 19 Диаграмм «Охват детей по возрастам»Широк возрастной диапазон детей, посещающих детские объединения:Дошкольный возраст – 67 человек (15,3%);Начальные классы – 165 человек (37,5%) ;Среднее звено – 147 человек (33,5%);Старшеклассники – 61 человек.(13,7%) Процентное соотношение отображено в диаграмме:          Социальный статус семей, из которых дети посещают детские объединения:·                             Многодетные – 31 чел. (7%).·                             Неполные – 88 чел. (20%).·                             Дети сироты – 17 чел. (3,9%). Кроме детей из русских семей детские объединения посещают ребята:·                             Армяне – 4 чел.·                             Азербайджанцы – 6 чел.·                             Цыгане – 7 чел.·                             Таджик – 1 чел.Творческие коллективы ДДТ принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях и др. мероприятиях различного уровня (Таблица 6). Обучающиеся и коллективы учреждения являются дипломантами, лауреатами многих международных, всероссийских конкурсов и фестивалей.Таблица 6. Информация о достижениях обучающихся




Достижения обучающихся Лауреаты, дипломанты, призеры и т.п. соревнований, конкурсов, выставок2008 – 2011учебные года·     муниципальный198·     областной41·     всероссийский 15·     международный17Выпускники творческих коллективов ДДТ продолжают обучение в профильных образовательных учреждениях, например:Дмитричева Ирина – закончила педагогический колледж (музыкальное отделение)Медведева Юлия – выпускница музыкального училища г. Дзержинск, педагог музыкальной школы г. Лысково.Бебина Екатерина – выпускница Нижегородской консерватории, звукорежиссер РДК г. Лысково.Гаспарян Сергей – Российская академия музыки, продюсерское отделение.Ермилова Татьяна – 2 курс ВГИК.Глухох Анастасия – 3 курс театрального училища г. Н.Новгород.Пропажин Сергей – актер театра кукол г. Выборг.Орлина Эля – Нижегородская консерватория, 3 курс. Анализ основных проблем в деятельности ДДТ  Анализ полученных в результате проведения мониторинга данных позволяет сделать ряд выводов об актуальном состоянии качества образования в ДДТ по основным направлениям деятельности.Работа учреждения осуществляется в режиме стабильного функционирования. Все участники образовательного процесса в основном, удовлетворены результатами деятельности ДДТ Роль педагогов в управлении ДДТ проявляется, в основном, в работе педагогических советов. Именно педагогический совет признаётся всеми педагогами значимым органом управления, а значит, с большой долей вероятности можно утверждать, что о решениях педсоветов знают все члены педагогического коллектива. Вызывают опасение факты, свидетельствующие о неоднозначном понимании педагогами сущности инновационной деятельности. В связи с этим одной из задач системы работы с кадрами является обучение педагогов современному подходу к пониманию инновационной деятельности.Безусловно, «сильным» звеном в определении качества образовательного процесса в ДДТ можно считать образовательные программы,разрабатываемые педагогами дополнительного образования. Образовательные программы не только нормируют и регулируют деятельность всех участников образовательного процесса, но и отражают многообразие направлений (7 направленностей) и содержания дополнительного образования детей. Тем не менее, в ходе проведенной экспертизы образовательных программ выявлено, что более 20% образовательных программ (педагогов, работающих по совместительству) требуют обязательной корректировки содержания в свете современных требований к образованию. Одна из задач, стоящая перед администрацией Дома детского творчества - получение сертификатов на дополнительные образовательные программы в НИРО.Одним из «слабых» звеньев качества образования в ДДТ является информатизация образовательного процесса.Здесь следует отметить низкий уровень удовлетворенности педагогов дополнительного образования средствами информатизации и программными продуктами к ним. В контексте проблемы качества дополнительного образования особое звучание приобретает такое явление, как воспитательная деятельность.Одним из основных отличительных признаков системы дополнительного образования детей признавалось (и признается до сих пор) построение особой системы воспитания, основанной на организации социально-значимой деятельности детей. Смысл деятельности творческих коллективов (объединений) всегда виделся в высоком уровне предоставляемых каждому ребенку возможностей творческой самореализации, самоопределения, социального признания и т.п. Обеспечению качества образования во многом способствует довольно высокая квалификация педагогических кадров ДДТ, но необходимо уделять своевременное внимание необходимой курсовой подготовке педагогов ДДТ. Еще одним фактором, влияющим на качество образования в ДДТ, является социально-психологический климат и стиль взаимоотношений участников образовательного процесса в учреждении.Программа является логическим продолжением «Программы развития ДДТ на 2008—2011 гг.». При ее написании авторы опирались на ре­зультаты, достигнутые педагогическим коллективом за  последние 3 года. При составлении Программы выполнялся принцип преемственности.Программа направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в области дополнительного обра­зования детей и предполагает переход учреждения в новое качественное состояние:из режима функционирования в режим инновационного.  На на­чальном этапе перехода инновация понимается как апробирование и адаптация имеющегося в педагогической практике инновационного опыта в условиях учреждения.Программа определяет цель, задачи, основные направления и специфику развития ДДТ, а так же первоочередные меры для обеспечения реализации Программы.