Открытый
урок Сорокина В.Е. – руководителя студии
« Гитарист»
Тема: «Аккорды. Их роль в музыке и приемы исполнения»
Продолжительность – 45 минут.
Возраст – 14-15л.
Год обучения – первый.
Тип занятия – занятие-беседа, практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.
Цель: рассмотреть аккорды с точки зрения теории и показать их значение на примере известных песен.
Задачи:
1. РАЗВИВАЮЩИЕ – выявление и развитие индивидуальных природных данных ребенка, накопление детьми разнообразного художественного опыта;
2. ОБУЧАЮЩИЕ – воспитание исполнительских навыков, использование средств художественной выразительности через умение владеть инструментом;
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – формирование культуры поведения, правильного отношения к музыкальным инструментам, к музыке.
Материально – техническое обеспечение. Оформление.
1. Оборудование (музыкальный кабинет)
2. Технические средства (звуковая аппаратура, компьютер)
3. Музыкальные инструменты (электрогитары, ударная установка, микрофоны)
Критерии оценки работы учащихся:
- Воспитанник музыкально отзывчив на восприятие музыки.
- Быстро оценивает свои навыки и умеет исправить недостатки.
- Испытывает радость от процесса познания.
- Способен выдвигать новые неожиданные идеи, отличающие от известных.
- Свободно выполняет упражнения на инструменте на данном этапе.
Литература:
1.Самоучитель игры на гитаре. И. В. Милютин. -1987г.
2.Игра на гитаре П.В. Конкин -2008г.
План занятия.
1. Организационный этап.
Проверка физического состояния детей.
Тема занятия
2. Подготовительный этап.
Разминка рук, разыгрывание.
3. Проверочный этап.
Проверка усвоения предыдущей темы.
4.Основной и контрольный этап.
Объяснение нового материала.
Исполнение репертуарных произведений, акцентируя внимание на применении аккордов.
5 . Итоговый этап
Подведение итогов занятия.
6. Информационный этап
Домашнее задание
1.Организационный этап –
Педагог: Здравствуйте!
Ответ: Здравствуйте!
Педагог: Тема сегодняшнего занятия: «Аккорды. Их роль в музыке и приемы исполнения»
2. Подготовительный этап –
Педагог: Первое, что мы сделаем - это разминка рук (показать)
Теперь надо разыграться – играем арпеджио, ритмические рисунки.
3. Проверочный этап –
Педагог: На прошлом занятии мы разучили песню «Изгиб гитары желтой». Мы разбирали последовательность аккордов. Домашним заданием было - отработать элементы песни. (проверить)
4. Основной и контрольный этап
Педагог: Поговорим об аккордах. Роль аккордов (гармонии) в музыке чрезвычайно важна; они являются ярким выразительным средством музыки и поддерживают мелодическую мысль. Сегодня мы рассмотрим новые аккорды, которые мы записали на прошлом занятии. Это аккорды с повышенной 3-й ступенью, которые обозначаются «+3» (примеры)
(играем аккорды с разрешением в разных тональностях)
Педагог: Теперь предлагаю попробовать вставить такой аккорд в нашу песню.
(показать)
Педагог: Пришло время разучить следующую песню из кинофильма «Белое солнце пустыни» - «Ваше благородие». (работа над аккордами и ходами баса)
5. Итоговый этап:
Педагог: Сегодня мы познакомились с новыми аккордами. Разучили новую песню и услышали как аккорд применяется в ней.
6. Информационный этап:
Педагог: Домашним заданием на следующий урок будет закрепление материала сегодняшней работы. Отработайте дома песню «Ваше благородие» и попытайтесь простроить аккорд с увеличенной третьей ступенью в любых других тональностях.
(исполнение ранее изученных пьес)
Дата проведения 12.03.1015г.