Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 17.04.2024, 23:47 |
Дом детского творчества | |
Приветствую Вас Гость |
|
Сорокин Вячеслав ЕвгеньевичОткрытый
урок Сорокина В.Е. – руководителя студии « Гитарист» Тема: «Аккорды. Их роль в музыке и приемы исполнения» Продолжительность – 45 минут. Возраст – 14-15л. Год обучения – первый. Тип занятия – занятие-беседа, практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков. Цель: рассмотреть аккорды с точки зрения теории и показать их значение на примере известных песен. Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩИЕ – выявление и развитие индивидуальных природных данных ребенка, накопление детьми разнообразного художественного опыта; 2. ОБУЧАЮЩИЕ – воспитание исполнительских навыков, использование средств художественной выразительности через умение владеть инструментом; 3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – формирование культуры поведения, правильного отношения к музыкальным инструментам, к музыке. Материально – техническое обеспечение. Оформление. 1. Оборудование (музыкальный кабинет) 2. Технические средства (звуковая аппаратура, компьютер) 3. Музыкальные инструменты (электрогитары, ударная установка, микрофоны) Критерии оценки работы учащихся: - Воспитанник музыкально отзывчив на восприятие музыки. - Быстро оценивает свои навыки и умеет исправить недостатки. - Испытывает радость от процесса познания. - Способен выдвигать новые неожиданные идеи, отличающие от известных. - Свободно выполняет упражнения на инструменте на данном этапе. Литература: 1.Самоучитель игры на гитаре. И. В. Милютин. -1987г. 2.Игра на гитаре П.В. Конкин -2008г. План занятия. 1. Организационный этап. Проверка физического состояния детей. Тема занятия 2. Подготовительный этап. Разминка рук, разыгрывание. 3. Проверочный этап. Проверка усвоения предыдущей темы. 4.Основной и контрольный этап. Объяснение нового материала. Исполнение репертуарных произведений, акцентируя внимание на применении аккордов. 5 . Итоговый этап Подведение итогов занятия. 6. Информационный этап Домашнее задание Ход
занятия
1.Организационный этап – Педагог: Здравствуйте! Ответ: Здравствуйте! Педагог: Тема сегодняшнего занятия: «Аккорды. Их роль в музыке и приемы исполнения» 2. Подготовительный этап – Педагог: Первое, что мы сделаем - это разминка рук (показать) Теперь надо разыграться – играем арпеджио, ритмические рисунки. 3. Проверочный этап – Педагог: На прошлом занятии мы разучили песню «Изгиб гитары желтой». Мы разбирали последовательность аккордов. Домашним заданием было - отработать элементы песни. (проверить) 4. Основной и контрольный этап Педагог: Поговорим об аккордах. Роль аккордов (гармонии) в музыке чрезвычайно важна; они являются ярким выразительным средством музыки и поддерживают мелодическую мысль. Сегодня мы рассмотрим новые аккорды, которые мы записали на прошлом занятии. Это аккорды с повышенной 3-й ступенью, которые обозначаются «+3» (примеры) (играем аккорды с разрешением в разных тональностях) Педагог: Теперь предлагаю попробовать вставить такой аккорд в нашу песню. (показать) Педагог: Пришло время разучить следующую песню из кинофильма «Белое солнце пустыни» - «Ваше благородие». (работа над аккордами и ходами баса) 5. Итоговый этап: Педагог: Сегодня мы познакомились с новыми аккордами. Разучили новую песню и услышали как аккорд применяется в ней. 6. Информационный этап: Педагог: Домашним заданием на следующий урок будет закрепление материала сегодняшней работы. Отработайте дома песню «Ваше благородие» и попытайтесь простроить аккорд с увеличенной третьей ступенью в любых других тональностях. (исполнение ранее изученных пьес) Дата проведения 12.03.1015г. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |