Суббота, 27.02.2021, 06:36Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Делай. Достигай.Твори
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта






Открытый урок Сорокина В.Е. – руководителя студии

« Гитарист»                         

Тема: «Аккорды. Их роль в музыке и приемы исполнения»

Продолжительность – 45 минут.       

Возраст – 14-15л.

Год обучения – первый.

Тип занятия – занятие-беседа, практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.   

Цель: рассмотреть аккорды с точки зрения теории и показать их значение на примере известных песен.

Задачи:     

1. РАЗВИВАЮЩИЕ – выявление и развитие индивидуальных природных данных ребенка, накопление детьми разнообразного художественного опыта;

2. ОБУЧАЮЩИЕ – воспитание исполнительских навыков, использование средств художественной выразительности через умение владеть инструментом;

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – формирование культуры поведения, правильного отношения к музыкальным инструментам, к музыке.       

Материально – техническое обеспечение. Оформление.

1. Оборудование (музыкальный кабинет)

2. Технические средства (звуковая аппаратура, компьютер)

3. Музыкальные инструменты (электрогитары, ударная установка, микрофоны)

Критерии оценки работы учащихся:

-  Воспитанник музыкально отзывчив на восприятие музыки.

-  Быстро оценивает свои навыки и умеет исправить недостатки.

-  Испытывает радость от процесса познания.

-  Способен выдвигать новые неожиданные идеи, отличающие от известных.

-  Свободно выполняет упражнения на инструменте на данном этапе.

Литература:

1.Самоучитель игры на гитаре. И. В. Милютин. -1987г.

2.Игра на гитаре П.В. Конкин -2008г.

План занятия.

1. Организационный этап.

Проверка физического состояния детей.

Тема занятия

2. Подготовительный этап.

Разминка рук, разыгрывание.

3. Проверочный этап.

Проверка усвоения предыдущей темы.

4.Основной и контрольный этап.

Объяснение нового материала.

Исполнение репертуарных произведений, акцентируя внимание на применении аккордов.

5 . Итоговый этап

Подведение итогов занятия.

6. Информационный этап

Домашнее задание

Ход занятия

1.Организационный этап –

Педагог: Здравствуйте!

Ответ: Здравствуйте!

Педагог: Тема сегодняшнего занятия: «Аккорды. Их роль в музыке и приемы исполнения»

2. Подготовительный этап –

Педагог: Первое, что мы сделаем - это разминка рук (показать)

Теперь надо разыграться – играем арпеджио, ритмические рисунки.

3. Проверочный этап –

Педагог: На прошлом занятии мы разучили песню «Изгиб гитары желтой». Мы разбирали последовательность аккордов. Домашним заданием было - отработать элементы песни. (проверить)

4. Основной и контрольный этап

Педагог: Поговорим об аккордах.  Роль аккордов (гармонии) в музыке чрезвычайно важна; они являются ярким выразительным средством музыки и поддерживают мелодическую мысль. Сегодня мы рассмотрим новые аккорды, которые мы записали на прошлом занятии. Это аккорды с повышенной 3-й ступенью, которые обозначаются «+3» (примеры)

(играем аккорды с разрешением в разных тональностях)

Педагог: Теперь предлагаю попробовать вставить такой аккорд в нашу песню.

 (показать)

Педагог: Пришло время разучить следующую песню из кинофильма «Белое солнце пустыни» - «Ваше благородие».  (работа над аккордами и ходами баса)

5. Итоговый этап:

Педагог: Сегодня мы познакомились с новыми аккордами. Разучили новую песню и услышали как аккорд применяется в ней.

6. Информационный этап:

Педагог: Домашним заданием на следующий урок будет закрепление материала сегодняшней работы. Отработайте дома песню «Ваше благородие» и попытайтесь простроить аккорд с увеличенной третьей ступенью в любых других тональностях.

(исполнение ранее изученных пьес)

Дата проведения 12.03.1015г.