Дрябезговой М.Е.
Методическая разработка открытого занятия детского объединения
«Глиняная игрушка».
Тема: «Виды рельефа в скульптуре. Барельеф.»
Продолжительность: 2 часа.
Возраст: 8-10 лет.
Год обучения: первый.
Тип занятия: практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.
Цель: изготовить барельеф «Весёлое солнышко».
Задачи:
· Познакомить с историей рельефа в скульптуре, его видами.
· Научить рельефному способу лепки из глины.
· Закрепить навыки изготовления глиняных пластин.
· Воспитывать терпение и аккуратность.
· Способствовать созданию атмосферы взаимовыручки и поддержки
Материально-техническое обеспечение.
1. Материал (глина).
2. Оборудование (стулья, столы, подносы, тазики с водой, полотенце).
3. Дидактический материал (образцы изделий, фотографии, карточки выбора форм рельефа, шаблоны пластин
5. Инструменты для лепки (стеки, кисти, баночки, скалки, полиэтиленовые пакеты по числу учащихся).
6. Технические средства (компьютер, видеопроектор, музыкальные колонки) Читать полностью
Методическая разработка открытого занятия детского объединения «Глиняная игрушка».
«Изготовление изделия по собственному
эскизу.
Объёмная лепка персонажа по мотивам
произведения К.И.Чуковского «Путаница».
Продолжительность: 2 часа.
Возраст: 9-11 лет.
Год обучения: второй
Тип занятия: практическая работа, совершенствование и закрепление знаний, умений, навыков.
Цель
изготовить объёмную глиняную фигурку по собственному эскизу в рамках предложенной темы.Задачи:
Способствовать развитию воображения и объёмного мышления;
Закрепить навыки пластического способа лепки;
Пробудить в
детях интерес к произведениям К.И.Чуковского.
Место проведения: кабинет.
Материально-техническое обеспечение.
1. Материал (глина, бумага).
2. Оборудование (стулья, столы, подносы, тазик с водой, полотенце).
3. Дидактический материал (образцы изделий, фотографии, карточки с формой «груша», карточки с заданиями для познавательной игры).
4. Инструменты для лепки (стеки, баночки, карандаши по числу учащихся).
5. Технические средства (ноутбук, мультимедийная установка).
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Педагог:
Добрый день, друзья! Мы с вами собрались с очередной раз на занятии д/о
«Глиняная игрушка», чтобы слепить что-то новое и красивое. Я говорю «что-то»
потому, что уже некоторое время у нас идет тема «Изготовление изделия по
собственному эскизу», и кто знает, что сегодня сотворит каждый из вас.
Выбирайте место за столом и присаживайтесь.
А творить мы сегодня будем вот из чего (показывает карточку с формой «груша»). Вам будет необходимо из «груши» слепить свою игрушку пластическим способом лепки. Читать полностью